Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Отчет об итогах месячника  русского языка и  литературы

в МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже в 2019г.

      В соответствии с планом работы школы, в   целях привития  интереса к изучению русского языка и литературы, приобщения  к искусству слова, к богатствам русской классической и современной литературы, развития художественного восприятия окружающего мира, развития коммуникативных навыков, развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся  с 8 по 30 ноября в школе проведен месячник русского языка и  литературы.  В рамках месячника прошли  мероприятия, посвященные Дню чтения, Дню словаря (22 ноября). В мероприятиях месячника принимали участие учащиеся 1-11 классов.

     В рамках Дня словаря проведены Словарный урок,  выставки, презентации ученических проектов. Ребята познакомились и повторили виды словарей, их значение, с известными собирателями русских слов. Учащиеся готовили сообщения о происхождении слов, фразеологизмов, оформили выставку  рисунков. Работниками библиотеки  подготовлена  выставка словарей, справочников, энциклопедий по русскому языку и литературе. Продемонстрирована презентация "Великие радетели русского языка", посвящённая В. И. Далю. Учителя  русского языка Урчукова Ф.М., Шаова М.А., Кушхова М.Х., Апикова М.Б.,Б., Канкулова М.А.,Бжахова А.Х., Псанукова И.А. провели уроки-путешествия о жизни и творческом пути В.И.Даля, викторины, урок «Родные россыпи жемчужин», проект «Мир добра и истины в словаре Даля». В рамках проведенных мероприятий  школьники изучали различные виды словарей, учились ими пользоваться, учились находить нужную информацию, знакомились с биографией В.И. Даля. В игровой форме повышали словарную культуру, пробовали свои силы в составлении словарных статей. Учащиеся  знакомились с орфографическим словарем –  помощником в правильном написании слов и их произношении, с двуязычными словарями (русско-английский), энциклопедическим словарем  энциклопедическим, в котором отражена информация о том, что нас окружает. Во время словарных уроков дети познакомились с энциклопедическими словарями узкой тематики: биологическими, археологическими, географическими.

Большую активность проявили учащиеся в читательских конференциях, конкурсах сочинений, конкурсах чтецов, викторинах.

   В рамках месячника проведены внеклассные мероприятия, посвященные творчеству русских писателей, богатству русского языка: «Умники и умницы», 8 «А» и 8 «В» классы,Ю.,«Хочу, чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет…», к 250-летию М.Ю.Лермонтова (Урчукова Ф.М., ) , «Берегите язык, наш великий русский язык», 5 «Г» класс, литературно-музыкальная композиция «Я к вам пишу…», 10 «А» класс  (Шаова М.А.), «Литературная викторина» 5 «Б» класс,» «И жизнь и слезы, и любовь…» 7 «В» класс(Бжахова А.Х.), «Волшебный замок и его обитатели», 6 «Б» класс, «Чтение вот лучшее учение», 6 «Б» класс, «Литературный чемоданчик», 5 «В» класс(Канкулова М.А.), «Путешествие в страну русского языка», 5 «Д» класс, «Литературная игра-викторина по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»(Апикова М.Б.), «Пушкин наше все», 6 «Г» класс, «Своя игра», 5 «А» класс.(Псанукова И.А.).

Заместитель директора по УВР                                  Бженикова З.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Что такое экстремизм?

Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним, радикальным взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.

Экстремистской деятельностью является насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; финансирование экстремистской деятельности либо иное содействие в ее организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, связи или оказания информационных услуг.

Российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности.

К числу таких преступлений относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (например, статьями  280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ, п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111 УК РФ, п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации признаются обстоятельством, отягчающим наказание.

Совершение подобных преступлений влечет наказание в виде лишения свободы на определенный срок, а в случае убийства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы – пожизненное лишение свободы.

Помощник прокурора района             З.А. Башиева

 

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ ЕГЪЭДЖЭНЫГЪЭМКIЭ,

ЩIЭНЫГЪЭМРЭ ЩIАЛЭГЪУАЛЭМ Я IУЭХУХЭМКIЭ И МИНИСТЕРСТВЭ

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ БИЛИМ БЕРИУ,

ИЛМУ ЭМ ЖАШ ТЁЛЮНЮ ИШЛЕРИ ЖАНЫ БЛА МИНИСТЕРСТВОСУ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                                    ПРИКАЗ

11 ноября 2019 г.                                                          № 1033

  • сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
  • том числе для сдачи единого государственного экзамена,
    • Кабардино-Балкарской Республике в 2020 году
  • соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России и Федеральной

службы  по  надзору  в  сфере  образования  и  науки  от  7  ноября  2018 года

  • 190/1512,

                                                   ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Определить местами регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА), в том числе для сдачи единого государственного экзамена:

образовательные организации - для обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего общего образования, а также лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты;

ГБУ «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов» Минпросвещения КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, 8) - для выпускников прошлых лет; обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (не имеющих среднего общего образования.

  1. Обеспечить прием заявлений для прохождения ГИА, в том числе для сдачи единого государственного экзамена, со 2 декабря 2019 года по

1 февраля 2020 года включительно:

руководителям органов местных администраций муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере

образования, руководителям государственных образовательных учреждений, подведомственных Минпросвещения КБР, в соответствии с приложением 1;

ГБУ     «Центр     оценки    качества   образования,    профессионального

мастерства и квалификации педагогов» Минпросвещения КБР (Машуков А.Б.) в соответствии с приложением 2.

  1. Сектору мониторинга качества образования и аттестации обучающихся (Дышекова О.М.):

довести   настоящий   приказ   до   руководителей   органов    местных

администраций муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей

государственных образовательных учреждений, подведомственных Минпросвещения КБР;

обеспечить размещение информации о сроках и местах регистрации для прохождения ГИА, в том числе для сдачи единого государственного экзамена, на официальном сайте Минпросвещения КБР.

  1. Руководителям органов местных администраций муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям государственных образовательных учреждений, подведомственных Минпросвещения КБР, обеспечить информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопросам приема заявлений об участии в ГИА.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И. Шонтукову.

 

И.о. министра                                       А. Кумыков

 

 

 СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ 

 

 

   Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.

С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

 «Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

 

О планах проведения в России исследования «PISA для школ»

9 образовательных учреждений Зольского муниципального района  (МКОУ "СОШ№1" г.п. Залукокоаже, МКОУ "СОШ" с.п. Приречное, МКОУ "СОШ" с.п. Батех, МКОУ "СОШ" с.п. Белокаменское, МКОУ "СОШ №3" с.п. Сармаково, МКОУ "СОШ№2" с.п. Каменномостское,   МКОУ "СОШ №3" с.п. Малка, МКОУ"СОШ" Кичмалка) принимают участие в  исследовании «PISA для школ».

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.

По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.

Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей. «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.

По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования.

В 2019 году такую оценку пройдут школы Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Кабардино-Балкарской Республики, Ставропольского края, Краснодарского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Саратовской, Ульяновской, Вологодской, Иркутской, Томской, Ивановской, Липецкой и Брянской областей. Исследование будет проводиться в компьютерной форме.