Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ФЫКЪЕБЛАГЪЭ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ХОШ КЕЛИГИЗ! +++
Вверх

Воспитательная работа

Профилактика вовлечения несовершеннолетних в деструктивную деятельность информационно-коммуникационной сети «Интернет»

 

В настоящее время большую актуальность приобрела тема вовлечения в секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые «группы смерти». Их аудитория – дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство. Они призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии, в них происходит разрушение личности человека через разрушение его психики. По статистике, более 30% «страничек смерти» приходятся на социальную сеть «ВКонтакте». А ведь общение с такого рода информацией погружает психику даже взрослого человека в депрессию, что говорить о неокрепшей психике юношей и девушек.

       Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый. На первом этапе робот-рассылка отправляет слово «привет», «кто ты» и т.п. фразы с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой. Организаторы или те, кто «ведет» группу подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется.  Сочиняется  соответствующая легенда. То есть сначала организуют определенный круг, который якобы считает конкретного подростка особым, принимает его. То есть происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет. Далее идет погружение в депрессивный контент или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит обесценивание ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различение хорошего и плохого. Предлагаются ссылки на сайты разного деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы, рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку (юноше, девушке), «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало.     

            Как же распознать опасную группу?

         Логотип: знаки богов и ножи. Засилье слов на букву «С», «Лучшие вещи в жизни с буквой «С»: — Семья суббота секс суицид», картинки и фото в сером, черном и красном цвете, фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося человека в приглушенных серых тонах, психоделическая музыка, размещение на странице стихов такого плана: «В 4:20 киты не проснутся. В тихом доме не ждет их рассвет. Звезды с неба на крыши прольются. Играешь со мной? — Жду ответ».

        Итак, говоря о мерах профилактики суи­цидального поведения, важно понимать основные его причины. В первую очередь взрослым необходимо понимать возрастные психологические особенности подростков. Именно эта категория населения чаще всего играет в «смертельные игры». Подростковым возрастом в отечественной психологии называют период с 11 до 15 лет. В это время происходит качественная перестройка личности. Главную роль играет общение со сверстниками. Семья отступает на второй план, меняются авторитеты, повышается внутриличностная конфликтность. Данные изменения вызывают тревожность, агрессивность или возбужденность у подростка, непонимание со стороны взрослых. Все это приводит к тому, что он не видит поддержки со стороны близких, заботу воспринимает как повышенный контроль, который порядком надоел. Он пытается утвердиться в среде сверстников, которые сами испытывают подобные трудности. Большинство подростков не владеют навыками общения, они пытаются реализоваться за счет унижения другого. Это может вызвать состояние изоляции, одиночества подростка, которое завершается депрессией. Для снятия напряжения подростки используют аутоагрессию, формы самоповреждения для снятия стресса. В результате в таком состоянии, под влиянием искусных манипуляторов (кураторов «групп смерти») подростки не видят иного выхода, как уход из жизни. Конечно, не каждый подросток выберет такой путь, но определенная группа детей существует. Кроме того, суицидные мысли их посещают и без дополнительного внешнего влияния.

       В группе риска по суицидальному поведению не только дети из неблагополучных семей, но и из вполне приличных семей. Такие семьи имеют средний достаток, родители работают и в целом занимают неплохие должности, заботятся о своих детях. Да и детей, которые совершают суициды, сложно назвать асоциальными: они неплохо учатся (многие даже отличники), имеют определенные увлечения. Однако стоит обратить внимание на личностные особенности таких детей. Многие из них проявляют неуверенность в себе, повышенную тревожность или раздражительность. Часть таких детей испытывают трудности коммуникации со сверстниками, говорят о конфликтных взаимоотношениях со взрослыми. Подростки жалуются на интеллектуальные перегрузки в школе, высокие требования со стороны учителей. Все это вызывает эмоциональное напряжение, которое затем переходит в депрессивное состояние. Стоит отметить, что, как правило, суициду предшествует депрессия.

Основные причины суицидального поведения у подростков:

- Семейные проблемы: конфликтные супружеские или детско-родительские отношения. 

- Школьные проблемы: трудности усвоения материла, конфликты с педагогами.   

- Несчастная любовь.

 Данные проблемы провоцируют:

-Депрессивное состояние, развивающееся на основе одиночества, негативной оценки своего тела, отрицательного мироощущения.  

-Девиантное поведение подростка: злоупотребление алкоголем или наркотиками.           

-Незрелость личности подростка, склонность к внушаемости, подражание стереотипным моделям поведения.

В профилактике суицидального поведения важно ориентироваться на три основных направления:

- Формировать у ребенка позитивное восприятие окружающего мира.

- Найти нишу наибольшего проявления склонностей и интересов подростка, направив туда его активность.

- Формировать антисуицидальные факторы личности подростка (работа с семьей).

Если родители или педагоги заметили участие ребенка в данной игре необходимо принимать экстренные меры:

-Ни в коем случае не давить на ребенка, не осуждать, стимулировать к откровенному разговору.

-Беседу проводить в спокойном тоне, нейтральном эмоциональном состоянии, выражая поддержку и надежду на разрешение ситуации.           

-В беседе напрямую спросить подростка, есть ли у него мысли о смерти.

-Выяснить, насколько серьезны у него намерения и когда назначена «дата смерти».

-В случае высокого суицидального риска не оставлять подростка одного.

-Проконсультироваться с психологом или психотерапевтом.

-Важно переключить подростка на интересную и безопасную для него деятельность.

-Создать атмосферу любви, заботы, участия, понимания.

-Установить категорический запрет на участие в данных играх.

-На ночь рекомендуется забирать у ребёнка телефон, так как именно в этот пе­риод психика не стабильна и кураторы групп смерти проводят работу с ребенком.

-Выяснить причины участия в подобных играх.           

-На основе выявленных потребностей и проблем подростка, строить дальнейшее взаимодействие.

      К сожалению, в нашем обществе еще слабо развиты основы кибербезопасности. Нет такого предмета в процессе обучения. Поэтому главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей в том числе – обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. А задача молодых – быть грамотнее, критичнее, больше читать научную информацию и качественную художественную литературу, а так же знать и выполнять основы кибербезопасности.

КОНТАКТЫ СЛУЖБ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8 800 2000 122

Телефонная линия «Ребенок в опасности»

Следственного комитета РФ

8–800–200-19-10

8 800 2000 122

Детский телефон доверия:

8(800)350-40-50 (круглосуточно)


Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.

 

Тренинг Секреты благополучной семьи
Тренинг для учащихся по формированию нравственных и семейных ценностей ВСЕ КРАСКИ СЕМЬИ
 
 
Powered by Phoca Download